Здравствуйте, коллеги!
Решила присоединиться к семинару.
Решила присоединиться к семинару.
Давайте познакомимся!
Задание№1 Здесь
"Ребята...Футбол это -искусство!....тут думать надо...а у вас что ..балет!..."
Говорила мама маленькому Эйнштейну:
- Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...
Так кому же – и зачем? – показывал язык Эйнштейн?
Всем нам, – чтобы мы не становились занудами и радовались Жизни!..
Так кому же – и зачем? – показывал язык Эйнштейн?
Всем нам, – чтобы мы не становились занудами и радовались Жизни!..
Задание №3
Упали две лягушки в кувшин с молоком. Одна лягушка не нашла в себе силы бороться и сразу утонула. А вот вторая решила побороться за жизнь, и так активно барахталась и била лапками и хотела выбраться, что взбила масло и выпрыгнула из кувшина!Мы тоже будем барахтаться до последнего, пока не получится создать достойные ЭОРы!
А можно и такую трактовку взять, тоже подходит под наш семинар, только мы не соревнуемся , а вместе учимся:
Однажды лягушки решили посоревноваться между собой, кто первый взберется на вершину высокой горы.
Желающих лягушек поучаствовать в этом соревновании собралось не мало.
Собралось очень много зверей со всего леса, чтобы посмотреть, как лягушки потерпят свое фиаско и посмеяться с них, так как задание было не из легких добраться до вершины горы.
И так была команда «Старт!» и лягушки ринулись взбираться на вершину.
И тут же начались насмешки со стороны лесных гостей: «Ты посмотри на них, они же сейчас упадут все!» «Это же не возможно, что они о себе вообразили!» «Вам никогда не достигнуть вершины!»
Лягушки начали падать с горы одна за другой. Звери продолжали кричать: «Вы посмотрите как высоко, а Вы такие маленькие и слабые!» «Это же тяжело, а у Вас такие маленькие лапки!» «Вы же лягушки, а не орлы!»
Слыша эти насмешки, все больше лягушек сходило с дистанции. Прошло еще немного времени, и все лягушки попадали и отказались от своей цели.
Только одна лягушка осталась вскарабкиваться на вершину. Несмотря на насмешки, громкие высказывания «НЕВОЗМОЖНО!» и тяжелый путь она взбиралась все выше и выше.И вот настал тот миг, когда лягушка – победитель была уже на вершине горы, на вершине своей цели. Все были удивлены и даже шокированы: «Как же эта маленькая лягушка могла добраться до вершины такой большой и плоской горы?» Когда она спустилась, то к ней подошла одна из участниц соревнования и спросила: «Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?» А все просто… Она оказалась ГЛУХОЙ…
2 Ведущий канал восприятия
3. Реферирование статей по теме семинара
Статья
|
Автор
|
Краткое содержание
|
Ермилова Е.Б.
|
Автором
выявлены функции визуализации обучения в начальной школе и сформулированы
принципы конструирования визуальных материалов в предметных методических
системах обучения младшего школьника.
б)
выявлена связь между рядом индивидуальных особенностей младших школьников,
характером наиболее результативной для развития их учебных способностей
наглядности и общей результативностью процесса обучения в начальной школе.
В первой главе анализируется
понятие и состав учебных способностей и их специфика в отношении детей
исследуемой возрастной категории.
Одним из способов
повышения эффективности обучения младшего школьника и развития его учебных
способностей является визуализация изучаемого материала.
Во второй главе автор анализирует приемы визуализации, функции визуализации. Использование в
процессе визуализации динамической наглядности имеет свои особенности и
преимущества и реализует дополнительные задачи.
Автором сформулированы принципы конструирования системы визуализации в
обучении и развитии младшего школьника.
|
|
Макарова Е.А.
|
Сравнительный анализ разных способов
представления информации позволяет
сделать вывод о том, что визуальные способы являются более эффективными, так
как представляют информацию в более структурированном и
систематизированном виде, делают ее
более наглядной. Графика помогает наглядно и понятно представить структуру
информации. Повышается мотивация, мышление становится более гибким, таким
образом можно избавиться от стереотипов, превратить догматическое мышление в
критическое. Образы, представления и понятия объединяются в смыслоообразе,
что дает развитие логическому мышлению.
Таким образом, в основу визуализации содержания учебного материала кладется
сознательное и целенаправленное использование учебных “гештальтов”, специально
разработанных и особым образом организованных для стимулирования восприятия учебного
материала и работы мышления с ним.
В практике преподавания выделено несколько
направлений визуализации учебного контента, которые представляют собой примеры
организации образовательной деятельности:
образного представления новой
учебной информации как иллюстрации, в виде схем, таблиц, графиков, рисунков,
графических образов и др.;
закрепление пройденного учебного
материала в виде текста или графического изображения, а также систематизация
компьютерной графической информации;
подготовка обучаемых к сохранению
интеллектуальной собственности
способами самостоятельной, творческой
деятельности по приобретению
знаний;
интерпретирование учебной информации,
превращение учебного контента в удобные
для запоминания и хранения в памяти схемы и конструкты.
При визуализации учебного контента
следует учитывать не только общие, но и дифференциальные психологические
особенности, возможные типы когнитивной деятельности обучаемых, разные типы
ведущих сенсорных
модальностей.
|
|
Манько Н.Н.
|
В данной статье автор рассматривает проблему активизации учебной деятельности в
русле концепции когнитивной
визуализации в обучении
Автором приведены пять аргументов в пользу актуальности использования
когнитивных визуальных средств для
активизации учебной деятельности. Для того чтобы активизировать учебную
деятельность с помощью визуальных средств, необходимо либо придать методам и
средствам визуализации регулятивную функцию, т.е. программировать, инициировать
учебные действия, поддерживать рефлексивные процессы, самостоятельные
учебно-познавательные
действия, либо использовать уже созданные средства с
обозначенными свойствами и функциями. Без регулировочной функции визуализация
будет играть пассивную роль дополняющей иллюстративной наглядности. Однако если
удастся выявить и реализовать педагогический потенциал визуализации и ее дидактических
средств, наделив их регулятивными функциями, то тогда этот феномен будет
отличаться от канонической наглядности времени Я.А. Коменского. Тогда значимость
педагогического потенциала визуализации возрастет до уровня нового дидактического
понятия с большой категориальной смысловой нагрузкой, которое интегрируется в
когнитологию, инструментальную дидактику, психодидактику, т.е. во все те
научные направления, которые опираются на субъектно-деятельностный подход.
|
|
Барышкин А.Г., Резник Н.А.
|
Авторы рассматривают те свойства визуальной информации, те
условия ее формирования, которые обеспечивают позитивное восприятие ее объектов
и связей между ними (простота и равновесие; очертание и форма; свет и
цвет; пространство и движение).
|
|
Когнитивно-визуальный подход и его особенности
в обучении математике
|
Далингер В.А.
|
Одним из достоинств когнитивно-визуального подхода
является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и, в частности, особенности работы левого и правого
полушарий головного мозга.
Главная идея когнитивно-визуального подхода к
формированию знаний, умений и навыков в процессе обучения математике – широкое
и целенаправленное использование познавательной функции наглядности.
Когнитивно-визуальный подход направлен на воспитание «математического
зрения». Для накопления визуального опыта полезны специальные задачи –
визуализированные.
Визуализированные задачи позволяют передать
информацию об учебных возможностях, определённых особенностях умственной деятельности
учащихся и тем самым служат инструментарием для диагностики учебных и личностно
значимых качеств, а также являются
одними из основных инструментов реализации когнитивно-визуального подхода к
обучению математике.
|
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся |
Заиченко А.И.
|
Существует большое разнообразие
видов визуализация на уроке: видеоролики, фрагменты кинофильмов, презентации,
опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы.
Визуализацию можно использовать
на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при
закреплении; при контроле и систематизации; при обобщении; при выполнении
домашних заданий, заучивании наизусть; при работе с текстом произведения; при
самостоятельной работе…и еще можно назвать множество при..., которые учитель
самостоятельно определяет в учебном процессе.
Одним из самых
активно-деятельностных средств при работе с текстом на уроке является опорная
схема. Подобные схемы помогает систематизировать материал и подготовить
ученика к написанию сочинения.
|
О роли визуализации в современных
информационных образовательных технологиях
|
Носкова Т.Н.
|
Использование
огромных возможностей зрительного анализатора при визуализации
образовательной информации требует учета закономерностей зрительного
восприятия, грамотного использования визуальных методов в обучении.
По психологическому
основанию можно классифицировать
средства визуализации:
-
по актуализируемым познавательным механизмам
(активизация восприятия, памяти, мышления, воображения и пр.);
-
по развиваемым психическим функциям (усиление
мотивации, организация внимания, развитие наблюдательности, эстетического
восприятия и пр.);
-
по оказываемым психологическим воздействиям (создание
эмоционального фона восприятия, релаксация, настрой на деятельность и пр.);
-
по актуализируемым когнитивным
функциям (формирование представлений, понятий, информационное моделирование,
перекодирование и др.).
-
по опоре на различные теории усвоения (пошаговое
формирование действий, формирование ассоциаций, гештальт-восприятие).
При создании
визуальных материалов следует учитывать не только общие, но и
дифференциальные психологические особенности, возможные типы когнитивной
деятельности учащихся, разные типы ведущих сенсорных модальностей.
Педагог нового века
должен уметь осуществлять технологическую подготовку и эффективно
использовать в обучении информационные образовательные продукты различных
видов (на аудио- и видеоносителях, на компакт-дисках и формах,
предназначенных для сетевого использования). Для этого необходимо понимать
место и роль визуальных методов, их грамотного использования в информационных
технологиях обучения.
|
3.Одно фото и целый мир
Задание 1:
фото 1 "День Победы , 9 мая 1945 г, Красная площадь,Москва (автор неизвестен)
Обратив внимание на все детали (видные и скрытые) , вам нужно доказать одно из утверждений, а именно:
1.Это фото документальное.
2.Это фото постановочное.
Документальность – это то, что показывает реальные события и жизненные факты. Она не воспринимает приукрашиваний. Так, в художественный фильм можно вставить документальные отрезки, а вот в документальное кино постановку вставить очень затруднительно, чтобы всё воспринималось реально.
Постановка – это реализация замысла режиссёра. Для этого используется всё: ракурс, точка съёмки, оптика, актёры, свет, фильтры и многое другое. Можно ли утверждать, что все фотографии постановочные? Можно, но они способны передавать действительность. Главное отличие от истинной действительности – это то, что в ней отражается отношение фотографа к увиденному.
Существуют художественные снимки, близкие к документальности, например, «Знамя Победы над Рейхстагом» Евгения Халдея. Эта фотография постановочная, фотограф заранее собственноручно сделал знамя, чтобы использовать его в будущей фотографии. Она отражает те события, тот день, то время, передаёт ощущение и настроение произошедшего. Такую фотографию можно отнести к документально-художественному жанру.
Думаю, что первую фотографию можно отнести к документально-художественному жанру. Да, наличие большого количества кепок наводит на некоторую мысль, но…Кепка в 1940-х была одним из самых распространенных головных уборов. Кепки носили рабочие, служащие, уголовники и мелкая шпана. Самой модной моделью считалась кепка из серой ткани, типа букле, с маленьким козырьком и с пуговкой на макушке, сшитая из клиньев, почему- то, получившая название «лондонка». Такие кепки восьмиклинки были действительно очень популярны с начала 20-го века, но не только в Лондоне, а во всей Европе и Америке. Но у нас они были «лондонками».
С другой стороны, если бы фото было чисто постановочным, то в качестве фона выбрали бы не исторический музей, а Кремль, как символ нашего государства. Хотя ракурс фотографии выбран очень удачно: практически по центру исторического музея.
Вторая фотография документальная.
Действительно, можно сказать, что каждая фотография отражает менталитет стран, в которых происходили события. Две великие державы, с противоположными взглядами на ведение политики, экономики и различным менталитетом, но одинаково жаждущих мировое господство, СССР и США. В СССР процветал тотальный контроль во всех сферах жизни общества, которому даже не сопротивлялись, а также культ личности Сталина. В США же «тосковали по Мессии». Из-за этого и главные различия, т. к. общество в США более демократизированное, не настолько, как в СССР, заидеологизированное.
Менталитет действительно разный: такие долгие поцелуи с незнакомыми женщинами вызвали бы в СССР бурю негодования со стороны широких масс трудящихся. (Вспомните, ведь в СССР не было секса!). А американцы совершенно спокойно реагируют на долгий поцелуй, приостановились, улыбаются.
4.Фотографии, которые изменили мир!
Урок 3. Композиция в портрете.
Цель: познакомить учащихся со средствами композиции, позволяющими художнику создать задуманный образ в портрете.
I. Организационный момент.
II. Композиция в портрете.
Живописный портрет – сложная задача, решаемая художником с помощью множества набросков, эскизов и длительных наблюдений.
Если неопытный фотограф, чтобы освободить от скованности позирующего человека, призывает его улыбаться и «глядеть веселей», то художник старается проникнуть в духовный мир человека, понять его психологические особенности. Важную роль в решении этой задачи играет композиция портрета. Она должна ясно и понятно раскрывать характерные черты изображаемого человека.
Внимание зрителя должно сосредоточиться на голове и лице портретируемого. Главное в портрете - это лицо, его выражение. Именно в нем проявляется внутренняя жизнь человека. Лицо в портрете должно приковывать внимание к себе, а второстепенные детали должны дополнять и усиливать главное.
Огромное значение для характеристики изображаемого человека имеют глаза и губы. В их выражении – ключ к разгадке внутреннего содержания человека.
Сегодня я предлагаю вам сравнить два женских портрета: картину М.Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра» и знаменитую фотографию Стивена Маккьюри (Steve McCurry) 12-летней афганской девочки.
12-летняя афганская девочка - знаменитая фотография Стивена Маккьюри (Steve McCurry), сделанная им в лагере беженцев на афганско-пакистанской границе. Фотограф считал большой удачей запечатлеть лицо афганской девочки, поскольку, как правило, его невозможно увидеть
Советские вертолеты разрушили деревню юной беженки, вся ее семья погибла, и, прежде чем попасть в лагерь, девочка проделала двухнедельный путь в горах. После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ, где только не использовался - от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире.
Известно, что идентифицировать девочку (определить ее имя и фамилию) удалось в 1992 г, к тому времени она была матерью 3 детей.
Задания во время просмотра фото
1) Попытайтесь раздвинуть рамки фотографии: где находится героиня, что она делает?
2) Внимательно рассмотрите картину. Создайте словесный портрет героини, опишите выражение лица, ее позу, одежду.
3) Каково отношение художника к своей героине? Как вы это определили?
4) Почему художник выбирает такой ракурс в изображении своей героини? Как такой выбор художника влияет на формирование образа героини?
М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»
Художник изображает тринадцатилетнюю дочь владельца киевской ссудной кассы Маню Дахнович, однако здесь нет никакого стремления к индивидуальной психологической характеристике.
Под красиво ниспадающими в виде балдахина складкам и узорного ковра красивая девочка в красивом восточном наряде, обвитая платками с кистями и расписным узором, «жемчуга огрузили шею», пальцы унизаны перстнями... Но — слишком много красоты, угнетающе много: вся мизансцена исподволь поворачивается в сторону траурных ассоциаций. Девочка похожа на одну из тех жен, которых отправляли вослед умершему владыке, перед тем обряжая со всевозможной роскошью, так что сама эта роскошь становится знаком готовности к жертвоприношению. Бессильно упавшие руки многозначительно, крест-накрест положены ладонями на розу и кинжал — традиционные эмблемы любви и смерти. Но в создании печального настроения картины участвуют не столько атрибуты и обреченно-скорбное лицо девочки, сколько сама живопись. В ней впервые Врубель нашел свой колористический тембр — звучание густых сумрачных тонов со сдвигом в холодную часть спектра.
Что объединяет эти два портрета и что в них разное?
Визуализация подготавливает и создает благоприятные условия для формирования основных компетенций у учащихся. Существует большое разнообразие видов визуализация на уроке: видеоролики, фрагменты кинофильмов, презентации, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, матрицы-подсказки, речевые штампы, тренажеры.Таким образом, применение интерактивных средств визуализации в преподавании, например, изобразительного искусства, ведет к активизации творческого начала преподавателя и обучающихся, а также и к организации новых способов и методов обучения, причем область их применения весьма обширна.
Примеры
Фотофильм "Художник Василий Верещагин/Война 1812 года"
Примеры
Фотофильм "Художник Василий Верещагин/Война 1812 года"
Задания по теме "Зрительный анализатор"
Комментариев нет:
Отправить комментарий