"Данный блог создан в рамках семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока" на сайте "Электронные образовательные ресурсы""

Методический этап 3

Продукты, предназначенные для визуализации итогов урока, рефлексии и домашнего задания



1.Визуализация домашнего задания  по биологии

1
Какую задачу надо решить?
Визуализация домашнего задания
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Закрепление изученной темы, при выполнении домашнего задания. Задание в необычной форме привлечет внимание учащихся и при его выполнении материал запомнится значительно лучше.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Учащиеся освоят типы взаимодействий,  существующие между организмами.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Создать  комиксы с изображениями организмов, между которыми могут возникать различные взаимоотношения.
Комиксы
5
Текст (тексты) для работы 
Биология 9 класс, Введение в общую биологию и экологию.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
Тема «Межвидовые отношения организмов», § 9.5
6
Выбран интернет-сервис
pixton
7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже
8
Приемы работы с объектом визуализации
1.Учащимся предлагается дома создать комиксы или рисунки, отражающие взаимоотношения организмов (работа выполняется  индивидуально, в парах или мини-группах).
2. В ходе проверки д/з осуществляется обсуждение типа взаимоотношений в комиксах    учащихся. 




2.Визуализация домашнего задания  по изобразительному искусству

1
Какую задачу надо решить?
Визуализация домашнего задания
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Закрепление изученной темы, при выполнении домашнего задания. Задание в необычной форме привлечет внимание учащихся и при его выполнении материал запомнится значительно лучше.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Характерные отличия графического портрета, композиции, последовательность рисования головы человека.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Выполнение портрета в графике используя сервис веб-2,0. Распечатать портрет или сохранить как скриншот страницы.
5
Текст (тексты) для работы 
ИЗО  6 класс, по программе Б.М. Неменского, тема т «Портрет в графике»
6
Выбран интернет-сервис
7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже
8
Приемы работы с объектом визуализации
1.Учащимся предлагается дома создать портрет друга или родственника (работа выполняется  индивидуально). 
2. На уроке проводится анализ работы



3.Визуализация домашнего задания  по изобразительному искусству

1
Какую задачу надо решить?
Визуализация домашнего задания
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Закрепление изученной темы, при выполнении домашнего задания.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Научиться отражать в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Изучить функциональную сторону интерьера.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Создание схемы предметной компоновки интерьеров дома.
5
Текст (тексты) для работы 
ИЗО  8 класс, по программе Б.М. Неменского, тема «Функционально-архитектурная планировка своего жилища»
6
Выбран интернет-сервис
7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже 
8
Приемы работы с объектом визуализации
1.Создать образ своей комнаты или дома.  Учащимся предлагается д/з по созданию плана своей квартиры или комнаты (работа выполняется  или индивидуально - создание комнаты, или группой – создание квартиры).
2. На уроке проводится анализ работы




4. Визуализация итогов урока биологии

1
Какую задачу надо решить?
Визуализация  итогов урока
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Закрепление полученных на уроке знаний позволит ещё раз обратиться к содержанию урока, проговорить материал и усвоить его.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Учащиеся усвоят информацию о формах изменчивости, сформируют знания о типах мутации; научатся определять форму изменчивости по ее характеристикам
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Подойдет любой сервис, для построения ментальных карт, обобщения
5
Текст (тексты) для работы 
Биология 9 класс, Введение в общую биологию и экологию.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
Тема «Наследственная изменчивость. Мутации»
6
Выбран интернет-сервис

7
 Выполненная работа (продукт)
Работа здесь
8
Приемы работы с объектом визуализации
В конце урока учащиеся с опорой на изображение называют формы изменчивости и называют  характерные черты.
·         

                  
5. Визуализация итогов урока биологии

1
Какую задачу надо решить?
Визуализация  итогов урока
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Формирование, уточнение и систематизация понятий и знаний о биотических взаимоотношениях, развитие интеллекта.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Повторили и закрепили знания о взаимоотношениях организмов. Уметь их характеризовать.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Схема позволяет закрепить знания о классификации взаимоотношений организмов.
5
Текст (тексты) для работы 
Биология 9 класс, Введение в общую биологию и экологию.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
Тема «Межвидовые отношения организмов», § 9.5
6
Выбран интернет-сервис

7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже или здесь
8
Приемы работы с объектом визуализации
1.       Учащиеся изучают схему  «Биотические связи», дополняют ее.
2.      Переносят схему в свою рабочую тетрадь
3.      Обобщают и делают выводы по изученной  теме.


                                





6. Творческое задание

   Какую задачу надо решить?
   Развитие творческих способностей учащихся
   Обоснование выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
  Усвоение нового знания; познакомить  учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и правилам постановки натюрморта.
   Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
 Научить выражать цветом в натюрморте настроений и переживаний. Использовать цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.  Грамотно размещать композицию на плоскости. Владение изобразительными навыками.
   Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?


Создание натюрморта, используя сервисы   для рисования.
Разместить натюрморты, используя сервис 



  Текст (тексты) для работы 
ИЗО  6 класс, по программе Б.М. Неменского,
тема «Цвет в натюрморте»
  Выбран интернет-сервис

  
   Выполненная работа (продукт)
   См. ниже
  Приемы работы с объектом визуализации
Живописно-образное решение натюрморта с выраженной эмоциональной задачей.
Анализ работ




7.Визуализация итогов урока изобразительного искусства

1
Какую задачу надо решить?
Визуализация 
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Закрепление изученной темы при выполнении задания.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Натюрморт может иметь различные функции и соответственно вызывать различные чувства.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Усвоение знаний по теме, выполняя интерактивное упражнение
5
Текст (тексты) для работы 
ИЗО  6 класс, по программе Б.М. Неменского, тема «Изображение предметного мира – натюрморт»
6
Выбран интернет-сервис
7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже
8
Приемы работы с объектом визуализации
1.       Задание: соотнеси художника и его натюрморт
2.      Запиши верные пары в тетрадь

                  8. Визуализация итогов урока  изобразительного искусства




1
Какую задачу надо решить?
Визуализация  итогов урока
2
Обоснование выбора:

 какой ожидаемый результат применения приёма
Закрепление полученных на уроке знаний позволит ещё раз обратиться к содержанию урока, проговорить материал и усвоить его.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 

процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Учащиеся усвоят информацию о правилах построения натюрморта  основах композиции.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Подойдет любой сервис, для построения ментальных карт, обобщения
5
Текст (тексты) для работы 
ИЗО  6 класс, по программе Б.М. Неменского, тема «Изображение предметного мира – натюрморт»
6
Выбран интернет-сервис
7
 Выполненная работа (продукт)
Работа здесь
8
Приемы работы с объектом визуализации
В конце урока учащиеся с опорой на изображение называют основные требования к натюрморту.



1 комментарий:

  1. Настолько качественные работы вы представили,Наталья Анатольевна,что просто залюбуешься!Спасибо вам огромное за те усилия,которые вы затратили на освоение сервисов из программы семинара!Удачи в применении!

    ОтветитьУдалить