"Данный блог создан в рамках семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока" на сайте "Электронные образовательные ресурсы""

Методический этап 1


Продукты, предназначенные для визуализации в помощь мотивации учащихся, целеполагания, формулировки основного вопроса урока

1. Целеполагание на уроке биологии

1
Какую задачу надо решить?
Совместная постановка темы и целей учебной деятельности
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Учащимся предлагается для визуализации слайды природных сообществ.
3
Какие центральные факты, идеи,      аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
       1.       Наш мир – не случайность, не хаос – есть система во всем.
       2.      Сообщества – не случайные образования.
       3.      Популяции не живут изолированно – они образуют биотические сообщества, экосистемы.
      4.      Эти образования развиваются по своим законам.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
 сервис Gif -открытка
5
Текст (тексты) для работы 
Биология 9 класс, Введение в общую биологию и экологию.
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
Тема «Сообщество, экосистема, биогеоценоз», §5.1
6
Выбран интернет-сервис

7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже
8
Приемы работы с объектом
визуализации
      1.       Учащиеся внимательно рассматривают слайды природных сообществ и записывают их названия в тетрадь.
      2.      Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
3. После подводящего диалога с учителем учащиеся формулируют цель  и задачи урока.



2. Мотивация на уроке биологии

1
Какую задачу надо решить?
Мотивировать учащихся на получение  новых знаний. Определить уровень знаний о формах взаимоотношений между организмами.
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
В процессе объяснения материала, ученики или убеждаются в своей правоте или опровергают собственные ошибки. Таким образом, достигается личная заинтересованность каждого учащегося.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Сформировать у учащихся знания о многообразии и сложном характере взаимосвязей между живыми организмами в природе
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Интерактивное упражнение
5
Текст (тексты) для работы 
Биология 11 класс, тема "Формы взаимоотношений организмов"
6
Выбран интернет-сервис
7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже или здесь
8
Приемы работы с объектом визуализации
Соотнесите по значению слова и их определения. Составьте таблицу и занесите в нее пары образовавшихся взаимоотношений.




3. Формулировка основного вопроса урока биологии


1
Какую задачу надо решить?
 Сформулировать основной вопрос  урока
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
“Ключевые слова” (опорные слово  служат объектом рассуждения и  формулирования основного вопроса урока).
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Кровеносные сосуды: аорта, артерия, капилляры. Транспорт веществ. 
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Ребусы с зашифрованными словами по теме урока:
 Артерия -  Аорта  - Капилляры  -Альвеолы  

Ребусы по теме нашла на сайте Биоуроки, а разместила их используя сервис Cacoo
5
Текст (тексты) для работы 
Биология 8 класс, «Круги кровообращения»,  § 21
6
Выбран интернет-сервис
7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже
8
Приемы работы с объектом визуализации
Разгадать  ребусы и сформулировать  тему урока; цель и задачи.


                                  


4. Формулировка основного вопроса урока
изобразительного искусства


1
Какую задачу надо решить?
 Сформулировать основной вопрос  урока
2
Обоснование выбора:
 какой ожидаемый результат применения приёма
Опорные слово  служат объектом рассуждения и  формулирования основного вопроса урока.
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Натюрморт-  это картина, героями которых являются предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.
4
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Сервис Поэтический калейдоскоп - ImageChef
5
Текст (тексты) для работы 
ИЗО  6 класс, по программе Б.М. Неменского, тема «Изображение предметного мира – натюрморт»
6
Выбран интернет-сервис
7
 Выполненная работа (продукт)
См. ниже
8
Приемы работы с объектом визуализации
Рассмотреть «Рекламу»
      Дать  определение слову «натюрморт».



                                                  
                         ImageChef.com

5 комментариев:

  1. Наталья Анатольевна, отличные приемы, добротная работа. С чувством, с толком, с расстановкой. Мне понравилось. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Юрьевна, большое спасибо за оценку моих работ!

    ОтветитьУдалить
  3. Какой может быть интересной биология, если за дело взялся мастер! Очень хорошо!

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья Анатольевна, просмотрела все ваши примеры! Вы отлично справились с заданием!Так творчески,эстетично,содержательно оформлены все ваши продукты,что просто порадовалась за ваших учеников!Вами применены как сервисы из Интернет-фестиваля "Учитель 21 века", так и новые! Спасибо за креативную отдачу!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Николаевна и Елена Александровна! Благодарю вас за оценку моих работ!
    Елена Александровна, а вам еще раз СПАСИБО за Фестиваль, где многому научилась и теперь хочется все это применить для своих учеников.

    ОтветитьУдалить